Частный детский сад

Центр развития и воспитания детей

Москва, 5-й Монетчиковский переулок, д. 12, стр. 1
Метро Павелецкая, ЦАО
+7 (985) 765 05 78
+7 (495) 953-10-69

План летней оздоровительной работы

План летней оздоровительной работы на 2017 г.

Мероприятие
Срок
Ответственные
1.
Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение
1.1.Издание приказов:
-«О подготовке Центра к работе в летний период»;
-«Об охране жизни и здоровья воспитанников в летний период»;
-«О проверке состояния готовности детского сада к работе в летний период»;
-«Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей»;
-«О проведении технического осмотра зданий»;
-«О подготовке к работе в осенне-зимний период»;
 
В течение лета
Зехова Т.В.
 
1.2.Инструктаж педагогов:
-по охране жизни и здоровья детей в летний период;
-пожарной безопасности;
-предупреждению детского травматизма, ДТП, охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте;
-оказанию первой помощи при солнечном ударе;
-профилактике пищевых отравлений;
-оказанию первой помощи детям при  отравлениях ядовитыми растениями, грибами, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе.
 
Май-Июнь
Зехова Т.В.
Кириллова Т.В.
 
1.3.Инструктаж по технике безопасности и санитарии для МОП. 
      
Май-Июнь
Чеснокова О.К.
 
1.4.Проверка технического состояния пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу с составлением акта проверки.
 
Июнь
Зехова Т.В.
 
1.5.Проведение тренировочных учений по эвакуации детей и сотрудников из здания АНО при возникновении ЧС с составлением протокола проведения учений.
Инструктивно-методические занятия:
-ознакомление с приказом и проведение учений;
-инструктаж о действиях персонала по эвакуации детей из здания;
-порядок эвакуации дошкольников из здания.
 
 
 
2.
Воспитательно-образовательная работа с детьми
2.1.Переход на работу с детьми по летнему режиму: обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения).
 
Июнь
Кириллова Т.В.
Воспитатели групп
2.2.Переход на летнюю сетку занятий (одно обязательное занятие в день: физкультурное, изодеятельность).
 
2.3.Развлечения  согласно плану развлечений.
 
2.4.Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду во второй группе раннего развития. В адаптационный период проведение игр, способствующих успешной адаптации детей.
 
2.5. Для профилактики кишечных заболеваний обращение особого внимания на развитие культурно-гигиенических навыков (мытье рук перед каждым приемом пищи, тщательное мытье игрушек  во всех группах).
 
2.6.Проведение комплексной, физкультурно-оздоровительной работы:
-создание условий для максимального пребывания детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения);
-создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного  оборудования;
-осуществление различных видов закаливания в течение дня  решению (мытье ног перед сном, мытье рук и лица, обтирание влажным полотенцем, обливание стоп с постепенным снижением температуры, ножные ванны, массаж, самомассаж рук и ног, хождение босиком, солнечные ванны, сон без маек, полоскание рта и горла и т.д.).
Обновление в летний период в каждой группе пособий по оздоровлению детей.
Включение описания работы по организации Физкультурно-оздоровительной работы в летний период в отчет к педсовету по итогам лета:
-проведение ежедневной утренней гимнастики на воздухе (за исключением дождливых дней, когда гимнастика проводится в зале);
-проведение утренней гимнастики в форме подвижных игр, оздоровительных пробежек вокруг детского сада, преодоления полосы препятствий;
-проведение во время утренней прогулки: не менее 2-3 подвижных игр и спортивных  упражнений, выполнение двигательных заданий с использованием полосы препятствий, упражнений в основных видах движений, элементы спортивных игр;
-проведение гимнастики после дневного сна в форме разминки в постели и самомассажа или в форме игр, упражнений;
-ежедневное планирование самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;
-регулярное проведение валеологических бесед с детьми в группах старшего возраста и подготовительной к школе, посвященных здоровому образу жизни, правильному питанию.
Темы: «Воды холодной не боюсь – вот так я летом закалюсь!», «На зарядку становись», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки», «Из чего варят кашу», «Где найти витамины?» и др.
 
2.7. Работа с детьми по изодеятельности и ручному труду:
-изготовление поделок из природного и бросового материалов;
-проведение занятий по изодеятельности и ручному труду;
-организация самостоятельной работы по изодеятельности и ручному труду;
-организация рисования цветными мелками на асфальте.
 
2.8.Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма:
-чтение рассказов, сказок, стихов по безопасности дома, на улице, природе и т.д.;
-проведение бесед по безопасности жизнедеятельности: «Ядовитые грибы и растения», «Что можно и что нельзя», «Наш друг – светофор»;
-использование обучающей мультипликационной программы «Уроки осторожности» (Уроки тетушки Совы)
 
2.9. Работа с детьми по культуре поведения:
-использование в работе обучающей мультипликационной программы «Уроки хорошего поведения»;
-проведение бесед о хорошем и плохом поведении;
-изготовление экрана добрых дел в группах.
 
2.11.Создание условий для разнообразных игр:
-народные подвижные игры во всех группах детского сада;
-игры в дождливую погоду;
-сюжетно-ролевые;
-игры на асфальте: «Воздушный шарик», «Змейка», «Классики», «Солнышко» и др.
 
2.12.Проведение развивающих игр с водой и песком.
 
2.13.Конкурсы:
-«Волшебный город из песка»;
-«Кондитерские изделия из песка».
 
2.14.Выставки:
-«Улыбки лета» (детские рисунки разными способами);
-«Летние мотивы» (детские рисунки);
-«Цветочные мотивы» (объемная аппликация, пластилинография и др.);
-«Нарядные бабочки» (работы по аппликации);
-детские работы из природного и бросового материалов;
-оформление плаката (или экологического листка) на тему «Культура поведения при посещении мест природы»;
-оформление фотогазеты «Воспитываем у детей культуру поведения».
 
3.
Методическая работа
3.1.Консультации:
-«Ребенок в период адаптации»
 
Июнь
Август
Кириллова Т.В.
 
3.2. Открытый показ
Совместная деятельность педагогов с детьми. Постройка из песка.
 
В течение лета
Воспитатели
 
3.3.Семинары
Семинар – практикум «Развитие детского творчества средствами природы в летний период».
Цели: углубить знания педагогов по развитию детского творчества в летний период; обогатить практический опыт организацией продуктивной деятельности летом.
План.
  1. Развитие  творческих способностей в самой характерной деятельности в летний период- строительстве из песка и играх с водой.
  2. Лето – благоприятная пора для организации работы с природным и бросовым материалом, бумагой.
  3. Развитие детского творчества в процессе изодеятельности в летний период.
 
В течение лета
Ермолаева Я.И.
Орлова Е.Е.
 
3.4.Конкурсы
Смотр-конкурс на лучшую организацию летней оздоровительной работы.
Цель: создать условия для совершенствования профессионального мастерства кадров в условиях лета.
Сроки проведения: последняя неделя августа.
Конкурс проводится по двум направлениям: создание условий для полноценного гармоничного развития детей; содержание воспитательно-образовательного процесса в условиях лета.
 
Август
Кириллова Т.В.
Воспитатели
 
3.5. Педсовет «Итоги воспитательно-образовательной работы в летний период»
Цели: подвести итоги летнего оздоровительного периода; выявить положительный опыт для использования в следующем учебном году.
Предварительная работа.
Каждая группа представляет наглядную агитацию с консультацией для родителей, оформленную в летний период.
Воспитатели, музыкальный руководитель, медсестра готовят отчеты о работе, проделанной в летний оздоровительный период.
Ход педсовета:
-выступление воспитателей групп о работе в летний оздоровительный период (из опыта работы);
-об организации питания;
-отчет заведующего о хозяйственной работе, проделанной в летний период;
 
Август
Зехова Т.В.
Кириллова Т.В.
4.
Развитие предметно-развивающей среды групп, кабинетов, зала
-обновление предметно-развивающей среды всех зон;
-составление перспективного плана развлечений для всех групп на 2015-2016 уч.г.
-пополнение видеотеки дисками с записью познавательных программ различной тематики;
-пополнение уголков художественной литературы в группах
 
В течение лета
Кириллова Т.В.
 
5.
Контроль
 5.1.Оперативный контроль:
- питания в летний оздоровительный период;
-закаливания;
-работы воспитателей в адаптационный период;
-дневного сна во всех группах;
-детского труда на прогулке;
-выполнения плана развлечений в летний период;
-содержания игр с песком и водой;
 -соблюдения температурного режима в группах, спальнях, умывальных комнатах;
-соответствие мебели для детей показателям их роста;
-наличие списка кроватей, полотенец, посадочных мест;
-выполнения инструкции по охране жизни и здоровья детей в группах, на площадках.
 
В течение лета
Кириллова Т.В.
 
6.
Праздники и развлечения
Вторая группа раннего возраста
Спортивный праздник «Веселый Мишка»
Физкультурный досуг «Праздник мыльных пузырей»
Младшая группа
Физкультурный досуг «Мы за солнышком шагаем»
«День веселых мячиков» (игры с мячом)
Смешанная группа
Спортивный праздник «Здравствуй, лето!»
«День веселых классиков» (соревнования между девочками)
 
В течение лета
Кириллова Т.В.
Воспитатели
7.
Организационно-хозяйственная работа
1.Ежедневный осмотр территории АНО на предмет безопасности
2.Высадка  цветочной рассады в клумбы
3.Уход за цветами на клумбах: полив, прополка
4.Пополнение выносного оборудования для игр
5.Организация подписки на периодические издания
6. Выполнение работа по благоустройству участков:
-специальное покрытие,
-возведение нового ограждения
 
В течение лета
Зехова Т.В.
Сосина Г.Н.

 
вверх