Частный детский сад

Центр развития и воспитания детей

Москва, 5-й Монетчиковский переулок, д. 12, стр. 1
Метро Павелецкая, ЦАО
+7 (985) 765 05 78
+7 (495) 953-10-69

Для вас родители / психолог

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА
DSC_9862
Луговцова Наталия Николаевна
педагог-психолог,
стаж работв в ДОУ - 13 лет,
высшее образование - МГСУ
Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой
Каждый взрослый иногда сталкивается с детской истерикой, каждый помнит, какой нагрузкой (психологической и физиологической) они сопровождаются. В такой ситуации, когда на Вас смотрят посторонние люди, легко растеряться или выйти из себя. Как быть?
Вот что советует психолог:
  • Помните, что даже самые замечательные мамы оказываются в таких ситуациях и дело тут не в маме, а в темпераменте и характере вашего ребенка.
Задумайтесь над причиной истерики ребенка:
  • Ребенку не хватает вашего внимания, и он таким образом стремиться завоевать его (такая привычка очень быстро закрепляется и часто используется и во взрослой жизни);
  • Ребенок манипулирует вами, он привык таким образом добывать все, что он хочет.
Отличить манипуляцию нелегко, но понаблюдайте за своим ребенком: как именно он плачет, что помогает ему успокоиться.
Если вы поняли, что вами манипулируют, дайте ребенку понять, что вы не одобряете его действия.
Ребенок устал, хочет спать, он голоден: искорените причину и истерика пройдет.
  • Если истерика в самом разгаре, улучите момент, когда ребенок набирает воздух, чтобы огласить окрестности новыми криками, и очень выразительно и захватывающе начните рассказывать какую-нибудь историю.
  • Можно попытаться взять ребенка на руки, прижать к себе и ждать, когда все закончиться, выражая свое сочувствие, желательно одной часто повторяющейся фразой.
  • Главное средство от истерик, не впадать в такое же неистовство, пытаясь сохранять спокойствие, выразить свое сочувствие ребенку: «Я помню, что ты сейчас злишься, потому что мы не можем купить тебе …», «Я знаю, как это обидно» и т.п.
Ребенок не услышит  вас с первого раза, но повторите эту фразу 20 раз, вы достучитесь до своего малыша и он будет благодарен вам, что вы не дали волю своим чувствам (а как хотелось!). Договорите с ребенком выясните причины его поведения.
  • Дети 3-5 лет вполне способны понять логические объяснения взрослых. Пора учить ребенка переживать и проживать неприятности, а не делать вид, что ничего не произошло.
Конечно, объяснить что-либо громко кричащему ребенку очень трудно.
  • По возможности забудьте, что на вас смотрят: эти люди и сами не раз попадали в такую ситуацию.
  • Когда буря грянула, не корите себя, не обвиняйте ребенка, его (бабушкин, дедушкин, мамин, папин, тетин) характер.
Помните, что никто не знает вашего ребенка так, как он себя. Вывод: чаще беседуйте с ребенком о его настроении, желаниях, интересах и обязанностях.
 
Ваш лучший помощник
Способность родителей участвовать в жизни детей проявляется в отношении к играм.
В играх отражается личность ребенка, они - показатель педагогического уровня родителей. Часто игра - это первая фаза более серьёзной деятельности. Нередки случаи, когда к детским играм и увлечениям родители относятся всерьез, помогают детям. Большинство родителей способны развлекать детей, особенно малышей. Но уметь играть с детьми всерьез умеют далеко не все. А тем временем в руках у родителей имеется лучший козырь - детская игра, то есть занятие, которое ребенок любит больше всего на свете.
Итак, большой секрет: как одну из самых больших тем для родителей - уборку игрушек - превратить в увлекательное занятие!
Обратитесь однажды к своему ребенку с вопросом: «Давай проверим, есть ли у тебя игрушки … цвета?» (квадратной формы, из меха и т.д.). У ребенка постарше можно вызвать познавательный интерес: «А ты знаешь, чего у тебя больше: грузовиков или легковушек?».
Другими словами, используйте любую возможность для общения с ребенком, для его развития.
Игра может оказать хорошую услугу и в другой проблеме - капризах за едой. Здесь как никогда необходима ваша фантазия: из обыкновенного пюре можно сделать целую сказку (к тебе в гости пришел картофельный гном, посмотри, какая у него замечательная шляпа из помидора!). Волшебными свойствами можно наделить любую пищу (кто ест эту кашу, становится сильнее и взрослее). Можно привлечь самого ребенка к приготовлению еды, если это, конечно, возможно!
Дети еще любят фантазировать, вселяя своих кумиров (Бэтмен, Золушка и т.д) в свою жизнь и становясь ими. Вы можете использовать этот момент в воспитательных целях, стоит только принять игру ребенка. Главное  - найти в кумире положительные качества.
 
Как воспитать у ребенка внимание, сосредоточенность, преодолеть рассеянность
В школе на уроках будущему первокласснику необходимо быть внимательным к объяснению учителя, сосредоточенным на выполнении задания.
Рассеянному школьнику трудно учиться, он отвлекается, не слушает объяснения учителя, может не выполнить задания.

Рассеянность – это психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.

Рассеянный ребенок не умеет при наблюдении выделять главное в деятельности, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным.

Обычно рассеянность – это результат неправильного воспитания.
Приучайте ребенка к порядку, прививайте ему навыки дисциплинированного и организованного поведения, воспитывайте привычку доводить до конца начатое дело.
Следите за тем, чтобы ребенок соблюдал режим дня. А так же за тем, чтобы ребенок соблюдал порядок в своей комнате, не был излишне забывчивым, так как эти нарушения в его поведении приводят к неорганизованности и рассеянности, что отрицательно скажется в школьном возрасте.
Не следует упрекать дошкольника  и наказывать его несобранность, забывчивость, неаккуратность, терпеливо тренируйте его  в правильном поведении, учите преодолевать собственные недостатки.

Постепенно соблюдение порядка во всем войдет в привычку, ребенок научится ответственно относиться к различным обязанностям.

Организуйте детские игры, в процессе которых развиваются внимательность, сосредоточенность ребенка, преодолевается рассеянность.

Например, возьмите много мелких предметов (пуговиц, орехов, камешков), рассыпьте их  по столу. Пусть ребенок постарается запомнить, какие вещи лежат на столе. Закройте предметы бумагой и предложите ребенку назвать все, что лежит под ней.

Можно поставить рядом 5-6 игрушек. Ребенок закрывает глаза, а в это время с игрушками происходят какие-то изменения: исчезает одно из игрушек, добавляется новая, меняется их расположение. Открыв глаза, ребенок должен сказать, что изменилось.

Создавайте спокойную обстановку в семье, так как рассеянность ребенка может быть вызвана также подавленностью, плохим настроением, беспокойством ребенка, связанным с отношениями родителей, других взрослых в семье.
 
Если ребенок агрессивный
Общение с агрессивным ребенком требует особого отношения к нему со стороны родителей. К таким детям следует обращаться в мягкой форме, без насилия, окриков, путем перевода их в позитивные формы взаимодействия.
Постарайтесь понять что послужило причиной агрессивного поведения малыша, обратите внимание на обстановку в семье: дети болезненно реагируют на разлад родителей, грубое обращение друг с другом и др.
Недовольство ребенка, его обида, раздражение могут выразиться криком, плачем, репликами вроде: «Не люблю тебя ты плохая!» Возможны случаи, когда ребенок может ударить, ущипнуть, укусить, угрожать игрушечным пистолетом.
Вот несколько советов, которые помогут родителям справиться с агрессией малыша, устранить причины ее возникновения.
  • Устраните все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок, подражая, видит все.
  • Принимайте ребенка таким, какой он есть, и любите его со всеми недостатками.
  • Требуя чего-то от ребенка, учитывайте его возможности, а не только ваши пожелания.
  • Старайтесь не допускать конфликта, погасить его сразу, переключая интерес ребенка в другое русло.
  • Дайте понять ему, что он любим, даже если в семье появился новорожденный.
  • Научите ребенка доброжелательному общению со сверстниками, будьте особенно внимательны к ребенку при поступлении в детский сад.
  • Помните: при драчливости ребенка главное – не разъяснять, а предотвратить ссору.
  • Стремитесь всегда понять ребенка, не внушайте ему, что он плохой.
  • Помните: отрицательная оценка взрослых формирует отрицательную самооценку у ребенка и затрудняет его общение с внешним миром.
  • Недопустимо строгими воспитательными мерами загонять ребенка в угол, ожесточая его.
  • Не используйте агрессивные методы воспитания и наказания (шлепки, угол, ремень). Не забывайте: агрессивность – это следствие враждебности, а воспитательные меры – не оружие сражения.
  • Не позволяйте ребенку даже нарочно поднимать руку на взрослых.
  • Разъясняйте ребенку, что мучить домашних животных – недопустимо.
  • Не подчеркивайте и не напоминайте ребенку все время, что его брат или сестра лучше, чем он, ведет себя (что-то делает). 
  • Не культивируйте вражду между вашим ребенком и его сверстниками.
  • Не оскорбляйте достоинство ребенка грубыми словами.
  • В случае, если нет видимых причин для агрессивного поведения ребенка, а оно у него проявляется, обратитесь к специалистам.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АГРЕССИВНОГО РЕБЕНКА
  • Будьте последовательны в воспитании вашего ребенка, внимательны к его нуждам.
  • Не вводите много запретов и не повышайте голоса на ребенка; помните, что это самые неэффективные способы преодоления его агрессивности.
  • Дайте возможность ребенку выплескивать свой гнев, переключайте его на другие объекты.
  • Показывайте ребенку личный пример уравновешенного поведения.
  • Не допускайте при ребенке вспышек гнева.
  • Наказывайте ребенка только за конкретные проступки, наказание не должно унижать ребенка.
  • Старайтесь лишний раз пожалеть, приласкать ребенка, чтобы он чувствовал, как вы любите и понимаете его.
 
вверх